Санкт-Петербург Казань Нижний Новгород Пермь Екатеринбург Самара Челябинск Ростов-на-Дону Краснодар Новосибирск Тюмень Красноярск Москва Иркутск Владивосток Хабаровск Улан-Удэ Мурманск Сыктывкар 1
26 Октября 2016

Контроль транспорта: как узнать больше, чем позволяет стандартный комплект мониторинга?

Оборудование для ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта обычно используют, чтобы отслеживать местонахождение автомобилей и уровень топлива. Однако этими ключевыми функциями система контроля транспорта не ограничивается. Помимо ГЛОНАСС/GPS трекера и датчика уровня топлива, существует множество дополнительных датчиков, с помощью которых можно контролировать любые параметры работы автопарка, не выходя из офиса. Вот лишь некоторые примеры.

Расходомер топлива или датчик расхода топлива

Его можно использовать в дополнение к датчику уровня топлива (ДУТ) для более точного контроля. Если ДУТ показывает, сколько топлива было в баке в конкретный момент, то расходомер измеряет точный объём топлива, прошедшего по топливной магистрали автомобиля. К примеру, без расходомера невозможно выявить слив через «обратку» – один из самых популярных способов кражи топлива на тракторах и грузовиках.

Датчик нагрузки на ось

За перегруз по осям владельцу транспортного средства (юрлицу) грозит штраф до 500 тысяч рублей. Датчики нагрузки на ось предотвращают такие непредвиденные затраты. Кроме того, они определят время и место погрузки и разгрузки.

Датчик оборотов двигателя

Датчик оборотов двигателя нужен, чтобы посчитать время использования техники, выявить работу на повышенных оборотах двигателя и на холостом ходу. Например, сопоставив количество оборотов двигателя и скорость, можно обнаружить водителей, которые систематически неправильно выбирают передачу и тем самым ускоряют износ транспорта.

Датчик вращения

Датчики вращения мониторят работу «миксеров»-бетоновозов. Их устанавливают на бурильное оборудование для контроля глубины скважин, на коммунальную спецтехнику для контроля ленты, разбрасывающей песок, и на другую технику с вращательными механизмами.

Датчик угла наклона

Автокраны, экскаваторы, погрузчики могут находиться в положенном месте с включённым двигателем, но бездействовать. Датчик угла наклона покажет время использования непосредственно рабочего механизма спецтехники.

Датчик температуры

Термодатчик необходим для компаний, которые перевозят скоропортящиеся товары, требующие определенного температурного режима. Например, молоко, замороженные продукты, цветы. Имея датчик температуры, можно предоставить получателю груза объективные данные об условиях перевозки.

Контроллер CAN-шины

Контроллер CAN-шины избавляет от необходимости устанавливать дополнительное оборудование для мониторинга. При наличии цифровой шины CAN можно передать в систему контроля транспорта данные с бортового компьютера автомобиля. Это позволяет удалённо мониторить множество параметров: ключ в замке зажигания, период работы двигателя, скорость, состояние тормозов и многое другое.

Датчик присутствия пассажира

Чтобы управляющие таксопарком могли знать, сколько людей присутствовало в салоне автомобиля в любой момент времени, в систему контроля транспорта передаются данные с датчиков, установленных под сиденьями.

Датчик ремня безопасности

Повышает безопасность водителей и пассажиров и избавляет от лишних штрафов ГИБДД.

Акселерометр

Определяет частоту ускорений и торможений, обгонов, столкновений, выявляет особо агрессивных водителей.

Устройство ограничения скорости

Не даёт превысить заданную скорость, даже если очень хочется.

Кнопка SOS

Позволяет одним нажатием кнопки подать сигнал тревоги и вызвать экстренные службы. Тревожная кнопка обязательна для транспорта, который перевозит пассажиров или опасные грузы (Приказ Минтранса 285).

Комплект связи с водителем

Обеспечивает общение между диспетчером и водителем с помощью динамиков и микрофонной гарнитуры. Как и кнопка SOS, комплект громкой связи с водителем обязателен при пассажирских перевозках и перевозках опасных грузов (Приказ Минтранса 285).

GPS-маяк

Покажет, где находится автомобиль, даже если его угнали. Подходит для скрытого контроля транспорта. В отличие от трекера передаёт координаты не в режиме онлайн, а с заранее определенной периодичностью. Большую часть времени «спит», поэтому не заметен для сканеров угонщиков. (О других отличиях между маяком и трекером читайте на сайте autopoisk.24.com)

Получить подробную консультацию по оборудованию для мониторинга транспорта можно по телефонам: 8 (800) 250-54-03 или +7 (342) 207-15-30 или e-mail: sales@glonassgroup.ru

Возврат к списку